Бесплатная консультация юриста
Москва и область
+7(499)577-00-25 доб. 570
Санкт-Петербург и область
+7(812)425-66-30 доб. 570
По России бесплатно
8(800)350-23-69 доб. 570

ЛК для юрлиц

Службы электронных кабинетов внедряются повсеместно, и Федеральная Налоговая Служба не исключение. Помимо предоставления доступа к информации и отчетам физическим лицам, она также позволяет юридическим лицам осуществлять ряд налоговых действий, не посещая при этом представительства.

ЛК для юридических лиц является информационным сервисом, экономящим время клиентов. Он находится в режиме онлайн и для доступа понадобится только компьютер, интернет и информация для входа.

Регистрация

ЛК для юрлиц

Чтобы юридическое лицо могло воспользоваться сервисом, ему необходимо пройти регистрацию в службах ФНС. В отличие от физических лиц, процедура получения доступа к онлайн-офису на сайте nalog.ru единственная и четко регламентирована.

Этапы регистрации юр.лица в личном кабинете ФНС:

  1. Заказ ключа электронной подписи в центре, аккредитованном МинКомСвязи.
  2. Передача данных налоговой – сам этап регистрации при помощи ключа.
  3. Предоставление доступа сотрудникам организации.

Все эти действия может осуществлять:

  1. Владелец организации.
  2. Лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности.
  3. Лицо, имеющее право действовать от имени организации с доверенностью.

Остальные лица заказывать ключ не имеют права по законам РФ.

Центры, которые выдают ключ электронной подписи, находятся во всех регионах РФ. Полный перечень пунктов можно найти здесь: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/. Список также доступен на карте: http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.

После получения ключа, необходимо его подключить к компьютеру, и пройти на сайт http://lkul.nalog.ru/. Подключение ключа должно быть произведено через КриптоПро CSP 4.0 или версии выше указанной. Дополнительные технические конфигурации для успешного взаимодействия с онлайн-офисом можно найти здесь: http://lkul.nalog.ru/check.php

Сама регистрация проходит так:

  1. Подписать на сайте Соглашение электронной подписью.
  2. Указать адрес e-mail.
  3. Ввести CAPCHA – код, указанный на картинке.
  4. Нажать «Далее».
  5. Проверить данные.
  6. Подтвердить e-mail ссылкой активации, которую на него пришел ФНС.

Если вы действуете согласно доверенности, необходимо загрузить информацию о ней после пункта 4. Если у вашей компании есть управляющая компания, то именно директор управляющей компании должен указывать свой ключ подписи.

Чтобы филиал получил доступ к личному кабинету, в разделе «Администрирование» уполномоченное лицо должно внести сведения об отдельных подразделениях.

Вход

ЛК для юрлиц

Первый вход в ЛК юридического лица осуществляется только при помощи ключа. После прохождения проверки подписи и регистрации, вход производится связкой на сайте: http://lkul.nalog.ru/

Вход осуществляется так:

  1. Подключите носитель подписи к компьютеру.
  2. Перейдите на https://lk3.nalog.ru.
  3. Выберите сертификат в окне, которое появится.
  4. Введите пин-код.
  5. Подтвердите сведения о вашем праве пользоваться кабинетом (если вы не директор организации).
Важно! Доверенность, выданная лицу для осуществления действий с кабинетом ФНС, должна быть зарегистрирована в ФНС.

Опции

Что можно делать в ЛК ФНС для юридических лиц:

  1. Узнавать информацию о задолженности по налогам, о суммах, начисленных за расчетный период, о переплатах и т.д.
  2. Получать выписки: ЕГРЮЛ, ЕГРН, расчетные справки о налогах, пенях, процентах, акты сверки и т.д.
  3. Запрашивать справки о выполнении обязательств перед налоговой.
  4. Уточнять платежи, исправлять в них ошибки через обращения.
  5. Сообщать ФНС о том, что вы открыли или закрыли лицевой счет организации, предоставлять формы № С-09-1 и С-09-2.
  6. Вносить изменения в данные, указанные о компании и ее филиалах.
  7. Регистрировать юридическое лицо и изменять данные в ЕГРЮЛ.
  8. Производить мониторинг исполнения всех запросов органами ФНС.
  9. Снимать или ставить на учет организацию и ее филиалы.
  10. Другие распространенные действия – заявления, направление документов на проверку или подтверждение, отслеживание счетов и отчислений в бюджет и т.д.